Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

 

Комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья

Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками ФАП х. Верхний Пиховкин.  Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные меры, включающие в себя плановую вакцинопрофилактику, лечебно-оздоровительную работу, профилактические осмотры.

Результаты анализа развития инфраструктуры, организации учебного процесса, двигательного режима и учебной нагрузки учащихся, просветительско-воспитательной работы с учащимися, просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями показывают, что в школе сложилась и эффективно действует система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, коллектив школы выделяет работу по здоровьесбережению в числе приоритетных направлений деятельности.

Учитывая, что здоровье детей формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов, учителя школы находятся в постоянном поиске оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья в урочное и внеурочное время.

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности школы является организация работы по профилактике заболеваемости учащихся, по формированию здорового образа жизни учащихся.

В 1-4 классах еженедельно проводятся уроки здоровья.

В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня и во внеурочное время проводятся

- подвижные перемены, игры, спортивный час в начальной школе;

- дни здоровья, спортивные праздники "Веселые старты", «Папа, мама, я – спортивная семья» (1 раз в четверть);

- занятия в спортивных секциях, кружках;

- спортивные соревнования по футболу и легкой атлетике;

Внеурочная деятельность в 1-х-4-х классах во второй половине дня по ФГОС включает следующие программы: «Уроки здоровья», «Подвижные игры» и «Ритмика».

С учащимися 1-11-х классов ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

На уроках ОБЖ, классных часах проводятся:

- беседы по вопросам гигиены, питания, закаливания;

- деловые игры по актуальным темам здоровьясбережения;

- диспуты о факторах, укрепляющих или разрушающих здоровье и др.

В октябре-ноябре в акции "Спорт против наркотиков» принимают активное участие 100 % учащихся, 70% учителей, 35% родителей.

Ежегодно учителями ИЗО организуются и проводятся выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…»

В школе организована совместная деятельность учителей, психологов, родителей и врачей. Ежегодно проводится диагностика физического развития и психосоматического состояния учащихся. Психологом организована работа по обеспечению психического здоровья учащихся:

​ обучающая и диагностическая работа;

​ психологическое просвещение;

​ психологическая коррекция.

Работает пункт психологического консультирования по

- профилактике эмоциональных перегрузок и срывов,

- ведению здорового образа жизни.

Вопросы, связанные с проблемами здоровья учащихся и учителей, регулярно изучаются на теоретических и практических занятиях в рамках методических декад, обсуждаются на педагогических советах. В методическую декаду по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в процессе взаимодействия учителя, ученика и родителя проведены:

• семинар-практикум «Здоровье и самосовершенствование. Проблема профессиональных деформаций» (ответственный зам. директора по ВР);

• беседа с учителями «Что делать, если возникли проблемы со здоровьем у учителя» (ответственный медсестра);

• детско-родительский тренинг по профилактике дезадаптации при переходе учащихся начальной школы в среднее звено (ответственный - классные руководители)

В школе регулярно проводится контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников. Мониторинг уровня физической подготовки учащихся показал, что у учащихся 2,8,9-х классов – средний, у большинства учащихся уровень физической подготовки выше среднего.

Эффективно проводится медицинская профилактика и наблюдение за состоянием здоровья детей.

Интенсивная работа ведётся классными руководителями 1-11-х классов с родителями по формированию здорового образа жизни в семье. На родительских собраниях обсуждаются вопросы по сохранению и укреплению психического и физического здоровья ребёнка, ведётся работа по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек, а также созданию благоприятного морального климата в семье.

С участием психологов и врачей раз в четверть проводятся родительские всеобучи, на которых рассматриваются такие вопросы, как

- тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление общаться;

- повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи;

- совместное участие детей и родителей в разнообразных коллективных делах;

- создание нормальной экологической среды в семье;

- права ребенка в семье, его обязанности и др.

Реализация проекта здоровьесбережения участников образовательного процесса

Летом 2016 года школой получен диагностический программно-комплексный аппарат АРМИС. Диагностический комплекс позволяет обследовать учащихся на наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата, системы кровообращения, зрения и т.д. Результаты обследования о состоянии здоровья каждого школьника доводятся до сведения родителей.

Обследование 1 ребёнка проходит в течение 30-40 минут. Полученные данные в зашифрованном виде передаются на сервер Регионального центра здоровьесбережения в сфере образования г. Ростова - на –Дону.

В рамках реализации пилотного проекта:

- создана Концепция формирования здоровьесберегающей образовательной среды ОУ, в течение года разработана программа «Ступеньки здоровья», которая имеет комплексный характер в рамках основных направлений здоровьеохранной деятельности участников образовательного процесса.

Урочная и внеурочная деятельность организуется на основе применения элементов современных здоровьесберегающих образовательных технологий:

- систематически ведется направленная работа по обеспечению качественного и рационального питания школьников;

- ведется психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях;

- на урочных и внеурочных занятиях организуется работа по профилактике и коррекции зрения у школьников;

- спланирована работа по организации и проведению олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников;

- систематически проводится направленная работа по пропаганде здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов).

С родителями учащихся заключены договоры о взаимодействии родителей и ОУ по проведению диагностического обследования прибором «АРМИС».

В течение 2016-2017 учебного года было проведено 2 обследования учащихся. Первое обследование показало, что абсолютно здоровых детей- 0,8%, от общего количества учащихся. Родителям были даны рекомендации для дополнительного обследования детей медицинскими работниками. Родители отнеслись со всей серьезностью к этим рекомендациям.

Считаем необходимым продолжить работу в данном направлении.