Аннотация к рабочей программепо предмету: обществознание класс 9
- Подробности
- Опубликовано 15.03.2018 14:39
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонентаГосударственного образовательного стандарта основного общего образования иПрограммы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Городецкой Н.И. и др. «Введение в обществознание. 8-9 кл.- М. «Просвещение, 2010». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 66 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (по карточкам, самостоятельные, тестовые, контрольные работы) и устный опрос (собеседование, зачёты).
Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: 9 класс. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2013.
Изучение обществознания направлено на достижение следующихцелей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной
познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В результате изучения обществознанияученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки человека как «социально-деятельное существо»; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;