Аннотация к рабочей программе по обществознанию в 10-11 КЛАССАХ (базовый уровень)
- Подробности
- Опубликовано 15.03.2018 14:40
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10-11 классов составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л.Н., Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева АИ «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб.«Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2013, базовый уровень».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа в 10 классе рассчитана на 67 учебных часов из расчёта двух учебных часов в неделю; 11 класса – 65 часов из расчета двух учебных часов в неделю.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитаниеобщероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формированиеопыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
-способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
-передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
-формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
-развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
-способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
-помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Программа:
1.«Обществознание» 10-11 классы Авторы : Л. Н. Боголюбов (руководитель авторского коллектива), академик РАО; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев. кандидат педагогических наук . Издательство « Просвещение»,2009
Учебник:
1. Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая .Обществознание:10,11 класс.- М. « Просвещение» 2013;
2. текст Конституции РФ