Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья

Результаты анализа развития инфраструктуры, организации учебного процесса, двигательного режима и учебной нагрузки учащихся, просветительско-воспитательной работы с учащимися, просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями показывают, что в школе сложилась и эффективно действует система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, коллектив школы выделяет работу по здоровьесбережению в числе приоритетных направлений деятельности.

Учитывая, что здоровье детей формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов, учителя школы находятся в постоянном поиске оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья в урочное и внеурочное время.

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности школы является организация работы по профилактике заболеваемости учащихся, по формированию здорового образа жизни учащихся.

В 1-4 классах еженедельно проводятся уроки здоровья.

В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня и во внеурочное время проводятся

- подвижные перемены, игры, спортивный час в начальной школе;

- дни здоровья, спортивные праздники "Веселые старты", «Папа, мама, я – спортивная семья» (1 раз в четверть);

- занятия в спортивных секциях, кружках;

- спортивные соревнования по футболу и легкой атлетике;

Внеурочная деятельность в 1-х- 4-х  классах во второй половине дня по ФГОС включает следующие программы: «Уроки здоровья», «Подвижные игры» и «Ритмика».

С учащимися 1-11-х классов ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

 На уроках ОБЖ, классных часах проводятся:

- беседы по вопросам гигиены, питания, закаливания;

- деловые игры по актуальным темам здоровьясбережения;

- диспуты о факторах, укрепляющих или разрушающих здоровье и др.

В октябре-ноябре в акции "Спорт против наркотиков» принимают активное участие 100 %  учащихся, 70% учителей, 35% родителей.

Ежегодно учителями ИЗО организуются и проводятся выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…»

В школе организована совместная деятельность учителей, психологов, родителей и врачей.  Ежегодно проводится диагностика физического развития и психосоматического состояния учащихся. Психологом организована работа по обеспечению психического здоровья учащихся:

  • обучающая и диагностическая работа;
  • психологическое просвещение;
  • психологическая коррекция.

Работает пункт психологического консультирования по

- профилактике эмоциональных перегрузок и срывов,

- ведению здорового образа жизни.

Вопросы, связанные с проблемами здоровья учащихся и учителей, регулярно изучаются на теоретических и практических занятиях в рамках методических декад, обсуждаются на педагогических советах. В методическую декаду по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в  процессе взаимодействия учителя, ученика и родителя проведены:

• семинар-практикум «Здоровье  и самосовершенствование. Проблема профессиональных деформаций» (ответственный зам.директора по ВР);

• беседа с учителями «Что делать, если возникли проблемы со здоровьем у учителя» (ответственный медсестра);

• детско-родительский тренинг по профилактике дезадаптации при переходе учащихся начальной школы в среднее звено (ответственный - классные руководители)

В школе регулярно проводится контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников. Мониторинг уровня физической подготовки учащихся  показал, что у учащихся 2,8,9-х классов – средний, у большинства учащихся  уровень физической подготовки выше среднего.

Эффективно проводится медицинская профилактика и наблюдение за состоянием здоровья детей.

Интенсивная работа ведётся классными руководителями 1-11-х классов с родителями по формированию здорового образа жизни в семье. На родительских собраниях обсуждаются вопросы по сохранению и укреплению психического и физического здоровья ребёнка, ведётся работа по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек, а также созданию благоприятного морального климата в семье.

С участием психологов и врачей раз в четверть проводятся родительские всеобучи, на которых рассматриваются такие вопросы, как

- тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление общаться;

- повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи;

- совместное участие детей и родителей в разнообразных коллективных делах;

- создание нормальной экологической среды в семье;

- права ребенка в семье, его обязанности и др.