Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Аннотация к рабочей программе по Окружающему миру 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру для начальной школы и на основе авторской программы под руководством А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2014)., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Срок реализации программы, учебный год 1 год, 2017-2018 уч.год

Количество часов по учебному плану:

всего 65 час.  в год;

в неделю 2 часа

Аннотация к рабочей программе по Окружающему миру 1 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю. Программа в 1 классе рассчита­на на—66ч (33 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию в 10-11 КЛАССАХ (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10-11 классов составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы  Боголюбова Л.Н., Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева АИ «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб.«Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2013, базовый уровень».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа  в 10 классе рассчитана на 67 учебных часов из расчёта двух учебных часов в неделю; 11 класса – 65 часов из расчета двух учебных часов в неделю.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитаниеобщероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формированиеопыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

-способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

-передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

-формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

-развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

-способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

-помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.     

Программа:

1.«Обществознание» 10-11 классы   Авторы : Л. Н. Боголюбов (руководитель авторского коллектива), академик РАО;  Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;  Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук;  А. И. Матвеев. кандидат педагогических наук . Издательство « Просвещение»,2009

Учебник:

1. Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая .Обществознание:10,11 класс.- М. « Просвещение» 2013;

2. текст  Конституции РФ

Аннотация к рабочей программепо предмету: обществознание класс 9

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонентаГосударственного образовательного стандарта основного общего образования иПрограммы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Городецкой Н.И. и др. «Введение в обществознание. 8-9 кл.- М. «Просвещение, 2010». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 66 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

 

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (по карточкам, самостоятельные, тестовые, контрольные работы) и устный опрос (собеседование, зачёты).

Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: 9 класс. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2013.

Изучение обществознания направлено на достижение следующихцелей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной

познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознанияученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки человека как «социально-деятельное существо»; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;